Отходы В Липецкой области только 30% мест складирования ТКО соответствуют требованиям  законодательства

В Липецкой области только 30% мест складирования ТКО соответствуют требованиям законодательства

0
Липчан приглашают обсудить и дополнить приказ управления экологии и природных ресурсов Липецкой области об утверждении порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Липецкой области по обращению с отходами. Проект документа размещен на портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативно-правовых актов органов государственной власти Липецкой области.

В сводном отчете о проведении оценки регулирующего воздействия проекта приказа отмечено отсутствие единых требований к накоплению ТКО, в том числе их раздельному накоплению, к организации мест (площадок) их накопления, контейнерам на территории Липецкой области.

Урегулирование этих вопросов необходимо в целях предотвращения вредного воздействия ТКО на окружающую среду и здоровье человека, а также вовлечения таких отходов в повторный хозяйственный оборот в качестве дополнительного источника сырья.

В документе отмечается, что на территории Липецкой области 16,4 тыс. мест (площадок) накопления ТКО, из них соответствуют требованиям действующего законодательства только 30%. Они создаются и содержатся органами местного самоуправления или хозяйствующими субъектами. При этом не на всей территории региона имеется возможность организовать места с установкой контейнеров.

Так, в проекте приказа отмечено, что на придомовой территории МКД не допускается устанавливать контейнеры вне контейнерной площадки. На этих площадках должна быть информация о вывозе ТКО, наименование, адрес, контактный телефон Регионального оператора, в зоне деятельности которого она расположена, наименование, адрес, контактный телефон организации, обеспечивающей содержание контейнерной площадки, телефон единой диспетчерской службы, а также номер контейнерной или адрес контейнерной площадки. Также рекомендуется на контейнерной площадке размещать информацию о местах установки контейнеров для накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, градусников, иных ртутьсодержащих приборов, батареек, отработанных шин.

Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к площадке, соблюдение санитарно-эпидемиологических норм, контроль за вывозом отходов, обеспечение свободного проезда к контейнерам возлагается на эксплуатирующие организации, указанные в Реестре мест накопления ТКО.

Контейнерные площадки должны иметь твердое бетонное или асфальтовое водонепроницаемое покрытие, с уклоном в сторону проезжей части, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за ее пределы. Расположение не должно мешать проезду транспорта, иметь свободный подъездной путь для мусоровозов, быть удобным для выкатывания евроконтейнеров к мусоровозам и подъезда к контейнерам маломобильных групп населения. Подъездные пути должны быть достаточно освещены и постоянно поддерживаться в пригодном для транспортного движения состоянии.

Контейнерная площадка должна регулярно очищаться от снега и льда, отходов, размещенных за пределами контейнеров, и подвергаться уборке, дезинсекции, дератизации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека.

В пункте 2.15 сказано, что контейнеры должны быть изготовлены из пластика либо металла, иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков. Контейнеры должны быть промаркированы с указанием видов ТКО, подлежащих накоплению в соответствующем контейнере.

При выборе контейнеров для смешанных видов отходов соблюдаются требования законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения:

- наличие крышек для предотвращения распространения запахов, растаскивания отходов животными и птицами, распространения инфекций, сохранения ресурсного потенциала отходов, предотвращения обводнения отходов;

- оснащение колесами, что позволяет выкатывать контейнер для опорожнения при вывозе мусороуоорочнои техником;

- прочность, огнеупорность, сохранение прочности в холодный период года.

Последний пункт вопрос в плане применения для этого вида сбора ТКО пластиковых контейнеров.

В другом пункте приказа закрепляется положение, по которому переполнение контейнеров и бункеров не допускается. Однако из него не ясно, сам ли житель или юрлицо должны контролировать наполнение, либо это косвенно указывает на необходимость своевременного вывоза мусора региональным оператором.

Не менее интересны пункты приказа, связанные с раздельным сбором. Так, решение об оборудовании площадки контейнерами для раздельного сбора отдельных видов отходов принимают органы местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области.

Раздельное накопление ТКО на территории региона реализуется муниципалитетами и Региональными операторами следующими способами:

1) установка специальных контейнеров для селективного накопления ТКО с применением соответствующей цветовой индикацией;

2) применение дуальной системы накопления ТКО, при которой утилизируемые фракции (бумага и изделия из бумаги, пластик и пластмассовые изделия, отходы стекла и изделий из стекла, металл и металлические изделия, текстиль и изделия из текстиля) накапливаются в евроконтейнеры синего цвета, неутилизированные, содержащие органические остатки, смешанные ТКО накапливаются в контейнеры зеленого цвета;

3) создание стационарных пунктов приема вторичного сырья или организация площадок раздельного накопления ТКО;

4) организация передвижных пунктов приема вторичного сырья.

На момент просмотра материалов свою оценку дало только управление экономического развития Липецкой области. Предложений и замечаний оно не имеет.
0
ВКонтакт Facebook

комментарии: